Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/realizaciya-antikorrupcionnoj-politiki/normativno-pravovye-akty-v-sfere-protivodejstviya-korrupcii/plan-protivodejstviya-korrupcii/informaciya-o-hode-vypolneniya-plana-protivodejstviya-korrupcii-za-201/ privet

Информация о выполнении плана противодействия коррупции за 2019 год

Информация о выполнении мероприятий

в 2019 году, предусмотренных Планом противодействия

коррупции в Управлении государственного заказа Ненецкого

автономного округа на 2018-2020 годы

1. Ежеквартально в комитет по вопросам противодействия коррупции Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направлялась информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (нарастающим итогом, форма Мониторинг-К Экспресс).

Также осуществлялось информационное взаимодействие с Прокуратурой Ненецкого автономного округа по вопросу проведения антикоррупционных экспертиз проектов и принятых нормативных правовых актов Управления.

2. Проведено 7 (семь) оперативных совещаний с сотрудниками Управления, в том числе о рассмотрении:

1) методических рекомендаций Минтруда России по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ходе декларационной кампании 2019 года (отчетный период - 2018 год);

2) об ответственности за коррупционные правонарушения, обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленный Минтрудом России;

3) положений Федерального закона от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) положений Федерального закона от 01.05.2019 № 73-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

5)Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», части введения ответственности предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ;

5) Федеральный закон от 27.12.2018 N 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», части введения ответственности предусмотренной статьей 200.6 УК РФ;

6) Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»;

7) Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункты 2.1, 2.2 Плана).

Кроме того:

16.09.2019 сотрудники Управления приняли участие в семинаре на тему: «Ответственность за совершение коррупционных правонарушений», состоявшемся в Центре тестирования и профессионального развития Администрации Ненецкого автономного округа;

с 15 по 16 октября 2019 года сотрудник Управления прошёл повышение квалификации по теме программе «Внедрение антимонопольного комплаенса исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» в федеральном государственном автономном учреждении «Учебно-методический центр» Федеральной антимонопольной службы»;

с 24 по 26 сентября сотрудник Управления прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обращениями граждан» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

с 21 по 31 октября 2019 года 2 сотрудника Управления прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в органах государственной власти» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (пункты 2.1, 2.2, 4.5 Плана).

3. Проведены мероприятия по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы в Управлении и входящие в состав комиссий по закупкам (путем анализа учредительных документов, выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, состава учредителей (участников) организаций – участников закупки).

На сайте генеральной прокуратуры комиссиями по закупкам проводилась проверка участников закупок – юридических лиц, подавших заявки на участие в конкурентных процедурах, об отсутствии у них правонарушений предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ в течение двух лет до момента подачи заявки.

В результате осуществлена проверка 882 хозяйствующих субъектов, которые подавали заявки на участие в конкурентных процедурах.

Случаи возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов не установлены (пункты 2.3 – 2.5 Плана).

4. Организована работа по представлению государственными гражданскими служащими Управления в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год (далее – сведения за 2018 год).

Нарушений установленных сроков предоставления сведений за 2018 год не допущено.

Указанные сведения за 2018 год были размещены на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленный срок (пункты 2.6, 2.7 Плана).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2009 № 54-п «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов».

В рассматриваемый период Управлением разработано 14 проектов нормативных правовых актов.

Предварительно проекты направлялись в Прокуратуру Ненецкого автономного округа.

В указанных проектах коррупциогенных факторов не выявлено
(АППГ – 0). Принятые нормативные правовые акты направлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Прокуратуру Ненецкого автономного округа для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

В течение года проводилась независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов разрабатываемых Управлением, с размещением ответственными лицами указанных актов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

Заключения от независимых экспертов в распоряжение Управления не поступали (пункт 2.8 Плана).

6. Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по конфликту интересов) не проводились (пункты 2.9, 2.10 Плана).

7. В сентябре и декабре 2019 года сотрудники Управления прошли интерактивный тест (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») «Мы против коррупции» на знание законодательства, истории и художественной литературы в области противодействия коррупции (пункт 2.11 Плана).

8. Сообщений о заключении трудового или гражданско-правового договора с лицами, замещавшими должности государственной гражданской службы в Управлении, не поступало (пункт 2.12 Плана).

9. Доля электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в структуре конкурентных процедур, проведенных Управлением, составила 100 % (пункт 3.1 Плана).

10. Для оптимизации закупочных процедур в 2019 году проводились совместные электронные процедуры, в большинстве случаев заказчиками использовались типовые технические задания, обоснования начальных максимальных цен контрактов, а при возможности и типовые контракты разработанные Управлением (3.2 Плана).

11. Проведено 13 учебно-консультационных занятий с заказчиками Ненецкого автономного округа, а также с региональными предпринимателями:

1) 15.04.2019 проведен семинар с главами муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках учебно-консультационного семинара.

Рассмотрены вопросы, связанные с закупками для обеспечения муниципальных нужд (в ГБУК НАО «Дворец культуры «Арктика»);

2) 18.04.2019 проведён семинар для представителей заказчиков Ненецкого автономного округа на тему «Практика реализации законодательства о контрактной системе» (в Центре тестирования и профессионального развития Администрации Ненецкого автономного округа);

3) 23.04.2019 проведён семинар для представителей заказчиков Ненецкого автономного округа на тему: «Практика реализации законодательства о контрактной системе» (в Центре тестирования и профессионального развития Администрации Ненецкого автономного округа);

4) 07.05.2019 проведён семинар для представителей заказчиков Ненецкого автономного округа на тему «Практика реализации законодательства о контрактной системе» (в Центре тестирования и профессионального развития Администрации Ненецкого автономного округа);

5) 27.06.2019 проведён семинар для предпринимателей Ненецкого автономного округа она тему «Новые правила участия в закупках, вступающие в силу с 1 июля 2019 года» (в Центре развития бизнеса);

6) 02.10.2019 проведён обучающий семинар для государственных заказчиков Ненецкого автономного округа по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

7) 04.10.2019 проведено практическое занятие для региональных образовательных организаций по вопросу проведения закупок продуктов питания и услуг охраны в 2020 году (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

8) 24.10.2019 проведён обучающий семинар для предпринимателей Ненецкого автономного округа по изменениям законодательства о контрактной системе 2019 года, а также изменениям, вступающим в силу в 2020 году (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

9) 25.10.2019 проведён обучающий семинар для заказчиков Ненецкого автономного округа по изменениям законодательства о контрактной системе 2019 года, а также изменениям, вступающим в силу в 2020 году (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

10) 20.11.2019 проведено учебное занятие с подведомственными учреждениями Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, посвященное организации консолидированных торгов услуг охраны учреждений и продуктов питания (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

11) 27.11.2019 проведен семинар с главами муниципальных образований Ненецкого автономного округа. В рамках семинара рассмотрены следующие вопросы:

- о новых требованиях в части планирования закупок, обеспечения заявок, исполнения контракта, гарантийных обязательств, изменения в части национально режима, проведения закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, с неопределенным объёмом по цене за единицу и прочие изменения;

- обзор изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2020 году.

12) 02.12.2019 проведено учебное занятие с участием предпринимателей Ненецкого автономного округа по изменениям законодательства о контрактной системе 2019 года, а также изменениям, вступающим в силу в 2020 году (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей»);

13) 10.12.2019 проведено учебное занятие с подведомственными учреждениями Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, посвященное организации консолидированных торгов продуктов питания (в ГБУК НАО «Ненецкий краеведческий музей») (пункт 3.3 Плана).

12. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом№ 44-ФЗ, Управлением для проведения электронных процедур разработана документация на открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений.

Кроме того, в части методологической помощи заказчикам своевременно направлялась информация об актуальных изменениях законодательства о контрактной системе (пункт 3.4 Плана).

13. Проведены обязательные общественные обсуждения 4 (четырех) крупных региональных закупок, в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.03.2016 № 80-п (пункт 3.5 Плана).

14. В целях повышения эффективности исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурентных процедур и внедрения современных цифровых технологий в закупочную деятельность региона, проведена работа по переводу взаимодействиярегиональных заказчиков с контрагентами на электронный документооборот.

На основании распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа от 18.09.2019 № 86-р «О переходе к работе в системе «Модуль исполнения контрактов», с 1 октября 2019 года осуществлён переход к работе в системе «МИК» при исполнении контрактов заключенных по результатам конкурентных процедур. Управление является координатором мероприятий, проводимых в целях внедрения системы «МИК» в Ненецком автономном округе.

Внедренная система «МИК» повышает прозрачность, позволит снизить коррупционные риски, и вводит полностью электронный документооборот на стадии исполнения контрактов что позволит:

- контролировать все этапы исполнения контракта;

- снизить риски нарушения сторонами контрактных обязательств;

- своевременно принимать управленческие решения по контрактам;

- повысить прозрачность стадии исполнения контрактов, в том числе процесса приемки;

- автоматизировать работу со штрафными санкциями;

- снизить издержки на документооборот;

- сократить сроки согласования документов по исполнению контрактов (пункт 3.6 Плана).

15. В целях снижения коррупционных рисков и увеличения доли централизованных закупок, систематически проводится работа по централизации закупок заказчиков Ненецкого автономного округа, в том числе Управлением приняты следующие приказы:

от 15.02.2019 № 1 «О внесении изменений в Перечень заказчиков Ненецкого автономного округа для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно»;

от 14.06.2019 № 7 «О внесении изменений в отдельные приказы Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа»;

от 30.08.2019 № 8 «О внесении изменений в Перечень заказчиков Ненецкого автономного округа, для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно»;

от 18.10.2019 № 10 «О внесении изменений в Перечень заказчиков Ненецкого автономного округа для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно»;

от 25.11.2019 № 12 «О внесении изменений в Приказ Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа от 30.10.2015 № 21»;

от 28.11.2019 № 13 «Об утверждении Перечня заказчиков Ненецкого автономного округа для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно».

Результатом мер по усилению централизации закупок, явилось увеличение числа закупок, проводимых Управлением в текущем году к аналогичному периоду прошлого года.

В частности, в 2019 году количество закупок, организованных Управлением по сравнению с 2018 годом увеличилась на 36%, а по отношению к 2017 году – в 2,2 раза.

С 20.12.2019 централизованы конкурентные закупки всех учреждений, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа по закупкам от 300 тысяч рублей и выше. При этом по торгам, запросам котировок и запросам предложений до 300 тыс. рублей учреждения вправе самостоятельно провести процедуры отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо направить заявку на их организацию в Управление.

В части централизации закупок Управлением предусмотрено увеличение плановых показателей в 2019 году до 50%, с одновременным увеличением штатной численности.

В связи с тем, что штатная численность Управления осталась без изменений, за счет оптимизации внутренних ресурсов удалось увеличить долю централизованных закупок только на 36%.

Дальнейшая работа по централизации закупок без увеличения штатной численности приведет к сбоям в работе Управления (пункт 3.7 Плана).

16. В целях повышения гласности прозрачности и открытости закупок малого объёма, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с 2018 года в округе функционирует «Электронный маркет (магазин) Ненецкого автономного округа для «Малых закупок» (далее – Электронный магазин). Данный проект реализован, для снижения коррупционных рисков, предотвращения злоупотребленийпри осуществлении таких закупок.

По результатам работы Электронного магазина в текущем году в 4,3 раза увеличилось количество размещенных закупок, к аналогичному периоду прошлого года. При этом объем закупокв 2018 году составлял 44,4 млн. рублей, а в 2019 году - 295,1 млн. руб., по сравнению с прошлым годом увеличение произошло в 6 раз. Экономия бюджетных средств осуществленных через Электронный магазин по итогам года - 15,1 млн. руб., что составляет 5% от НМЦК размещенных закупок.

В рамках реализации Соглашения об информационном сотрудничестве между Администрацией Ненецкого автономного округа и Правительством города Москвы, проводится плановая работа по интеграции АИС «Портал поставщиков» и Электронного магазина.

В настоящее время определяется круг заказчиков, которые будут принимать участие при проведении тестирования интеграции АИС «Портал поставщиков».

На постоянной основе осуществлялся мониторинг и анализ практики применения антикоррупционного законодательства, повышение уровня квалификации должностных лиц, ответственных за разработку проектов нормативных правовых актов, осуществление предварительного контроля документации на соответствие антикоррупционному законодательству при осуществлении закупок, анализ проектов нормативных правовых актов на наличие рисков нарушения антикоррупционного законодательства (пункт 3.8, 3.9 Плана).

18. 01.02.2019 и 17.12.2019 проведены заседания Общественного совета при Управлении государственного заказа Ненецкого автономного округа. Утверждён План работы Общественного совета при Управлении государственного заказа Ненецкого автономного округа на 2020 год (пункт 4.1 Плана).

18. В целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц, Управлением на постоянной основе проводится анализ поступивших обращений граждан и организаций, в том числе публикаций в средствах массовой информации.

За отчетный период в Управление поступило 1 обращение (03.09.2019) физического лица с предложениями по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Ответ по результатам рассмотрения обращения направлен 01.10.2019.

Информация о поступившем обращении размещена на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункты 4.2, 4.3 Плана).

19. Информация о деятельности Управления регулярно размещается в соответствующих разделах официального сайта. Принятые Управлением планы о противодействии коррупции и отчеты о его выполнении своевременно размещаются на официальном сайте (пункт 4.4 Плана).

20. Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Управления (включая должностных лиц Управления) отсутствует (пункт 5.1 Плана)

21.В целях реализации положений антикоррупционного законодательства РФ и антимонопольного законодательства Управлением были также приняты:

1) Распоряжение Управления государственного заказа НАО от 31.01.2019 № 25 «О Порядке создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа»;

2) Распоряжение Управления от 05.09.2019 № 457 «Об утверждении Карты комплаенс-рисков Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, «дорожной карты» по снижению комплаенс-рисков, перечня нормативных правовых актов, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства» (пункт 5.2 Плана).

22. Информация о незаконном вмешательстве правоохранительных органов в деятельность хозяйствующих субъектов на территории Ненецкого автономного округа в адрес Управлением не поступала (пункт 5.3 Плана).