Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/informaciya-o-meropriyatiyah-provodimyh-upravleniem/news/4784/ privet

В законодательстве о контрактной системе произошли изменения

12 января 2015|17:59 100

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в законодательство о контрактной системе. Подробности в обзоре.

Обзор основных изменений,

внесенных в Федеральный закон от 13.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ)

1. Статья 34 Федерального закона дополнена новыми положениями, позволяющими:

- в 2015 году в случаях и в порядке, установленных Правительством РФ, предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

- заключать контракты по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93 Федерального закона) в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок без соблюдения требований частей 4 - 9, 11 - 13 той же статьи.

2. При проведении торгов допускается истребовать сведения о наименовании страны происхождения товара, вместо информации о стране происхождения товара и/или производителе.

3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона (первая и вторая части заявки), аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона).

4. При проведении запроса котировок устанавливается обязанность представления документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона либо заверенные копии данных документов. Соответствующие требования должны быть отражены в извещении о проведении запроса котировок.

5. Увеличивается срок, в течение которого заказчик обязан объявить о проведении запроса предложений в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона. Ранее извещение о проведении запроса предложений в соответствии с указанным пунктом требовалось разместить в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона. В новой редакции рассматриваемая норма не устанавливает срок, в течение которого заказчик обязан объявить о проведении запроса предложений.

6. В новой редакции пункт 23 части 1 статьи 93 Федерального закона дополнен правом заключать контракты с единственным исполнителем не только на оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, но и услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

7. Исключается необходимость согласования возможности заключения контрактов (договоров):

- по результатам несостоявшихся конкурентных процедур при осуществлении закупок лицами, перечисленными в частях 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также юридические лица, не являющиеся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием); при этом договор должен быть заключен в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся

- для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений по результатам электронного аукциона, признанного несостоявшимся на основании частей 1-3.1 статьи 71 Федерального закона (одна поступившая или одна допущенная заявка либо при проведении аукциона не сделано ценовых предложений); в таком случае контракт должен быть заключен в срок, установленный статьей 70 Федерального закона
(в общем порядке).

В отношении остальных конкурентных процедур, проведенных государственными или муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, последствия признания их несостоявшимися остались без изменения.

8. Согласно изменениям, внесенным в часть 10 статьи 94 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги прилагается к отчету только в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций.

9. Правительство РФ наделено правом определения случаев и условий, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контрактов (часть 2.1 статьи 96 Федерального закона).

10. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ (часть 11 статьи 96 Федерального закона).

11. Кроме контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона исключается необходимость включения в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных на основании пункта 23 части 1 той же статьи (в новой редакции).

12. В 2016 году сохранится действующий в настоящее время порядок формирования и ведения планов-графиков размещения заказов.

13. Вступление в силу положений о планировании и нормировании закупок (статьи 17, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона) переносится с 01.01.2015 на 01.01.2016.

В законодательстве о контрактной системе произошли изменения