Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/obshaya-informaciya/svedeniya-o-polnomochiyah/ privet

Сведения о полномочиях

Управление осуществляет следующие полномочия:

1. В рамках установленных полномочий обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

2. Вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

3. В рамках установленной компетенции осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), осуществляет полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные настоящим Положением, по закупкам, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

5. Организует проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

6. Проводит мониторинг предоставления заказчиками преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также применения национального режима при осуществлении закупок.

7. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности по правилам и показателям, установленным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации; осуществляет своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов окружных законов, постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений, операторов электронных площадок и иных организаций в установленной сфере деятельности предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации контрактной системы Ненецкого автономного округа, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

10. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа; направляет информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов.

11. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок нормативные правовые акты, указанные в части 3 статьи 2 Федерального закона.

12. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывает типовую конкурсную документацию.

13. До утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов, разрабатывает соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

14. Осуществляет методическое сопровождение обучения лиц, непосредственно участвующих в организации и проведении закупочных процедур, в том числе проводит семинары и конференции.

15. Создает совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

16. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.

17. Привлекает в установленном порядке специализированные организации для выполнения работ, оказания услуг при подготовке проведения торгов.

18. Формирует план закупок, проводимых Управлением.

19. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

20. Осуществляет функции организатора торгов при проведении совместных конкурса или аукциона, осуществлении консолидированных закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Управлением.

21. По запросам контрольных, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предоставляет информацию о проведенных закупках.

22. Осуществляет защиту интересов Ненецкого автономного округа в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), в иных государственных органах, организациях.

23. Осуществляет проверку поступивших заявок на закупку на предмет их соответствия Федеральному закону.

24. Осуществляет проверку проектов контрактов, прилагаемых к заявкам на закупку на предмет наличия обязательных требований, соответствия типовым условиям, типовым формам.

25. Проверяет обоснованность предлагаемых заказчиком критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.

26. Проверяет наличие в утвержденном заказчиком техническом задании, проекте контракта, прилагаемых к заявке на закупку, требований об энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

27. Проверяет соблюдение заказчиками при осуществлении закупок приоритета обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

28. Проверяет соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

29. В рамках установленной компетенции осуществляет мероприятия, направленные на повышение открытости и прозрачности контрактной системы Ненецкого автономного округа.

30. В рамках установленной компетенции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает соблюдение заказчиками принципов добросовестной конкуренции.

31. По поступившим заявкам на закупку заказчиков принимает решение о способе конкурентного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

32. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя комиссии.

33. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, коллегиальных органов, созданных Управлением.

34. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, внесение изменений в такое извещение.

35. На основании заявки на закупку заказчика разрабатывает документацию о закупке, в пределах установленных полномочий утверждает документацию о закупке, вносит в нее изменения.

36. Устанавливает форму заявки на участие в запросе котировок, предварительном отборе, запросе предложений и инструкции по их заполнению.

37. Осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупке, проекта контракта, внесенных изменений в документацию о закупке, проект контракта.

38. Обеспечивает соответствие информации, содержащейся в извещении о закупке, информации, содержащейся в документации о закупке.

39. Обеспечивает соответствие документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, документации о закупке, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

40. Осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений, закрытых конкурса или аукциона.

41. Направляет приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также документацию о таких закупках, приглашения принять участие в запросе предложений.

42. Направляет запрос о предоставлении котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

43. Направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, сообщает указанным лицам об уточнениях в условия закупки.

44. Устанавливает порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

45. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке.

46. Осуществляет расчет платы и прием платежей за предоставление конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, определяет способ осуществления и валюту платежа.

47. Обеспечивает возможность ознакомления с документацией о закупке всем участникам закрытого конкурса, закрытого аукциона, направившим запросы на ее получение.

48. При проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, проверяет лиц, подавших запрос на получение документации о закупке, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом, и наличия доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

49. Определяет способы получения конкурсной документации, документации о закрытом аукционе, о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления такой документации.

50. Направляет всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, документация о закрытом аукционе, изменения в такую документацию.

51. Направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена документация о закупке по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в закупке.

52. Определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.

53. Определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе, дату рассмотрения таких заявок, место, дату и время проведения закрытого аукциона, порядок проведения запроса предложений.

54. Определяет порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе.

55. Продлевает сроки приема заявок на участие в отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

56. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, закрытом аукционе, заявок на участие в запросе котировок, предварительном отборе, запросе предложений, окончательных предложений, подтверждает их получение, в том числе путем выдачи расписок.

57. Получает от оператора электронной площадки первые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, документы его участников, предусмотренные Федеральным законом, а также организует их предоставление на рассмотрение аукционной комиссии.

58. Возвращает конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

59. Возвращает заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, а также иные заявки на участие в запросе котировок в случае, если возможность такого возврата предусмотрена в Федеральном законе.

60. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок; обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.

61. Обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.

62. Обеспечивает возможность всем участникам открытого конкурса, запроса котировок, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, в том числе в режиме реального времени.

63. Обеспечивает всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

64. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательным предложениям.

65. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, продлевает срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; направляет всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, соответствующее уведомление и размещает его в единой информационной системе.

66. Осуществляет мониторинг и анализ информации, представляемой участником закупки, о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления участника закупки.

67. Размещает в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, протокол рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

68. Направляет оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов такого аукциона.

69. При проведении конкурса с ограниченным участием осуществляет предквалификационный отбор, составляет и размещает в единой информационной системе соответствующий протокол предквалификационного отбора.

70. Оказывает содействие конкурсной комиссии в организации обсуждения с участниками двухэтапного конкурса, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.

71. Направляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол аукциона в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а копии таких протоколов - участникам закрытого конкурса, закрытого аукциона, подавшим заявки.

72. Ведет протокол закрытого аукциона и направляет его копию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

73. Направляет уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

74. Направляет участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и признанным участниками закрытого аукциона, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и не допущенным к участию в нем, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

75. По запросу участника конкурса, закрытого аукциона, запроса котировок предоставляет соответствующее разъяснение о результатах конкурса, закрытого аукциона, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

76. В установленном порядке составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

77. Проверяет достоверность документов, представленных для участия в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

78. Обеспечивает хранение аудиозаписей, протоколов, извещений, документаций, изменений, разъяснений, составленных в ходе проведения конкурсов, закрытых аукционов, заявок и предложений, поданных для участия в указанных способах закупок.

79. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений.

80. Организует работу по предоставлению информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.де

81. Осуществляет анализ обращений граждан и организаций, поступивших в Управление.

82. Осуществляет ведение официального сайта Управления в сети Интернет.

83. Информирует население Ненецкого автономного округа о деятельности Управления, функционировании контрактной системы Ненецкого автономного округа.

84. Формирует региональный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ненецкого автономного округа.

85. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета.

86. Заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.

87. Осуществляет полномочия государственного заказчика, в пределах средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию его полномочий.

88. Осуществляет полномочия главного администратора доходов окружного бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями в установленной сфере деятельности.

89. Осуществляет полномочия собственника в пределах, предусмотренных окружными законами, в отношении имущества Ненецкого автономного округа, необходимого для обеспечения реализации полномочий Управления.

90. Обеспечивает ведение делопроизводства.

91. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

92. Формирует аналитические, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

93. Обеспечивает реализацию кадровой политики и кадровой работы в Управлении.

94. Направляет представления и (или) ходатайства о награждении соответствующими наградами лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Управления.

95. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации.

96. В рамках установленной компетенции осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов Управления.

97. В рамках установленной компетенции реализует антикоррупционную политику в установленной сфере деятельности.

98. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

99. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ненецкого автономного округа.

100. Участвует в пределах компетенции в разработке и реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

101. Утверждает типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

102. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа, и в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

103. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

104. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

105. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

106. Осуществляет полномочия администратора региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа в пределах установленной компетенции.

107. Утверждает перечень товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа, закупаемых консолидировано.

108. Осуществляет ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

109. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа или окружными законами.

Положение об Управлении госзаказа НАО