Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/obshaya-informaciya/svedeniya-o-polnomochiyah/ privet

Сведения о полномочиях

Управление осуществляет следующие полномочия:

1. В рамках установленных полномочий обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

2. Вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

3. В рамках установленной компетенции осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), осуществляет полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные настоящим Положением, по закупкам, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

5. Организует проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

6. Проводит мониторинг предоставления заказчиками преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

7. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности по правилам и показателям, установленным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации; осуществляет своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов окружных законов, постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, государственных учреждений, операторов электронных площадок и иных организаций в установленной сфере деятельности предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации контрактной системы Ненецкого автономного округа, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

10. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа; направляет информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов.

11. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок нормативные правовые акты, указанные в части 3 статьи 2 Федерального закона.

12. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывает типовую конкурсную документацию.

13. До утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов, разрабатывает соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

14. Осуществляет методическое сопровождение обучения лиц, непосредственно участвующих в организации и проведении закупочных процедур, в том числе проводит семинары и конференции.

15. Создает совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

16. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.

17. Привлекает в установленном порядке специализированные организации для выполнения работ, оказания услуг при подготовке проведения торгов.

18. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление администрации НАО от 28.12.2019 N 347-п.

19. Осуществляет мониторинг и анализ исполнения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

20. Осуществляет функции организатора торгов при проведении в электронной форме совместных конкурса или аукциона, осуществлении консолидированных закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Управлением.

21. По запросам контрольных, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предоставляет информацию о проведенных закупках.

22. Осуществляет защиту интересов Ненецкого автономного округа в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), в иных государственных органах, организациях.

23. Осуществляет проверку поступивших заявок на закупку на предмет их соответствия Федеральному закону.

24. Осуществляет проверку проектов контрактов, прилагаемых к заявкам на закупку на предмет наличия обязательных требований, соответствия типовым условиям, типовым формам.

25. Проверяет обоснованность предлагаемых заказчиком критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.

26. Проверяет наличие в утвержденном заказчиком техническом задании, проекте контракта, прилагаемых к заявке на закупку, требований об энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

27. Проверяет соблюдение заказчиками при осуществлении закупок приоритета обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

28. Проверяет соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

29. В рамках установленной компетенции осуществляет мероприятия, направленные на повышение открытости и прозрачности контрактной системы Ненецкого автономного округа.

30. В рамках установленной компетенции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает соблюдение заказчиками принципов добросовестной конкуренции.

31. По поступившим заявкам на закупку заказчиков принимает решение о способе конкурентного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

32. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки, определяет ее состав, порядок работы, назначает председателя комиссии.

33. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, коллегиальных органов, созданных Управлением.

34. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, внесение изменений в такое извещение.

35. На основании заявки на закупку заказчика разрабатывает документацию о закупке, в пределах установленных полномочий утверждает документацию о закупке, вносит в нее изменения.

36. Устанавливает форму заявки на участие в предварительном отборе и инструкции по их заполнению.

37. Осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупке, проекта контракта, внесенных изменений в документацию о закупке, проект контракта.

38. Обеспечивает соответствие информации, содержащейся в извещении о закупке, информации, содержащейся в документации о закупке.

39. Обеспечивает соответствие документации о закупке, размещенной в единой информационной системе, документации о закупке, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

40. Осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытых конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

41. Направляет приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также документацию о таких закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

42. Направляет запрос о предоставлении котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

43. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

44. Устанавливает порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

45. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке.

46. Осуществляет расчет платы и прием платежей за предоставление документации в закрытых процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет способ осуществления и валюту платежа.

47. Обеспечивает возможность ознакомления с документацией о закупке всем участникам закрытых процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направившим запросы на ее получение.

48. При проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, проверяет лиц, подавших запрос на получение документации о закупке, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом, и наличия доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

49. Определяет способы получения документации по закрытым процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срок, место и порядок предоставления такой документации.

50. Направляет всем участникам, которым была предоставлена документация по закрытым процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в такую документацию.

51. Направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена документация о закупке по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в закупке.

52. Определяет дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, дату проведения аукциона в электронной форме.

53. Определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе, дату рассмотрения таких заявок, место, дату и время проведения закрытого аукциона.

54. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

55. Продлевает сроки приема заявок на участие в отборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

56. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в закрытых процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявок на участие в запросе котировок, предварительном отборе, подтверждает их получение, в том числе путем выдачи расписок.

57. Получает от оператора электронной площадки первые, вторые части заявок, протокол проведения торгов в электронной форме, окончательные предложения участников конкурса в электронной форме, документы участников, предусмотренные Федеральным законом, а также организует их предоставление на рассмотрение комиссии.

58. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

59. Возвращает заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, а также иные заявки на участие в запросе котировок в случае, если возможность такого возврата предусмотрена в Федеральном законе.

60. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

61. Обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с заявками в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

62. Обеспечивает возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

63. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

64. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

65. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

66. Осуществляет мониторинг и анализ информации, представляемой участником закупки, о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления участника закупки.

67. Направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок в конкурсе в электронной форме, направляет оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе протокол подведения итогов конкурса в электронной форме.

68. Направляет оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов такого аукциона.

69. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме осуществляет предквалификационный отбор, составляет и размещает в единой информационной системе соответствующий протокол предквалификационного отбора.

70. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 21.06.2019 N 170-п.

71. Направляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол аукциона в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а копии таких протоколов - участникам закрытого конкурса, закрытого аукциона, подавшим заявки.

72. Ведет протокол закрытого аукциона и направляет его копию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

73. Направляет уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

74. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляет участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и признанным участниками закрытого аукциона, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в закрытом аукционе и не допущенным к участию в нем, уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

75. По запросу участника конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, запроса котировок предоставляет соответствующее разъяснение о результатах конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

76. В установленном порядке составляет перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

77. Проверяет достоверность документов, представленных для участия в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

78. Обеспечивает хранение аудиозаписей, протоколов, извещений, документаций, изменений, разъяснений, составленных в ходе проведения конкурсов, закрытых аукционов, заявок и предложений, поданных для участия в указанных способах закупок.

79. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений.

80. Организует работу по предоставлению информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

81. Осуществляет анализ обращений граждан и организаций, поступивших в Управление.

82. Осуществляет ведение официального сайта Управления в сети Интернет.

83. Информирует население Ненецкого автономного округа о деятельности Управления, функционировании контрактной системы Ненецкого автономного округа.

84. Формирует региональный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ненецкого автономного округа.

85. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета.

86. Заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.

87. Осуществляет полномочия государственного заказчика, в пределах средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию его полномочий.

88. Осуществляет полномочия главного администратора доходов окружного бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями в установленной сфере деятельности.

89. Осуществляет полномочия собственника в пределах, предусмотренных окружными законами, в отношении имущества Ненецкого автономного округа, необходимого для обеспечения реализации полномочий Управления.

90. Обеспечивает ведение делопроизводства.

91. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

92. Формирует аналитические, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

93. Обеспечивает реализацию кадровой политики и кадровой работы в Управлении.

94. Направляет представления и (или) ходатайства о награждении соответствующими наградами лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Управления.

95. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 09.08.2017 N 252-п.

96. В рамках установленной компетенции осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов Управления.

97. В рамках установленной компетенции реализует антикоррупционную политику в установленной сфере деятельности.

98. Обеспечивает в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

99. Организует и осуществляет в пределах компетенции Управления мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ненецкого автономного округа.

100. Участвует в пределах компетенции в разработке и реализации мероприятий в области противодействия терроризму и экстремизму.

100.1. Утверждает типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа.

100.2. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа, и в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

100.3. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

100.4. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

100.5. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

100.6. Осуществляет полномочия администратора региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа в пределах установленной компетенции.

100.7. Утверждает перечень товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа, закупаемых консолидировано.

100.8. Утратил силу. - Постановление администрации НАО от 24.01.2017 N 10-п.

100.9. Осуществляет мониторинг соответствия и оценку соответствия.

100.10. Утверждает перечень заказчиков, для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно. Заказчик включается в указанный перечень по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим правовое регулирование и реализацию государственной политики в соответствующей сфере. При этом в указанный перечень включаются условия осуществления закупки с привлечением уполномоченного органа, в том числе объект закупки и начальная (максимальная) цена контракта.

100.11. Утверждает форму заявки на закупку.

100.12. Утверждает регламент работы в электронной торговой системе для автоматизации закупок малого объема.

100.13. В рамках установленной компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции при осуществлении закупок для нужд Ненецкого автономного округа.

100.14. Обжалует в антимонопольном органе в установленных случаях и порядке действия (бездействие) заказчиков, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

100.15. Осуществляет ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

100.16. Рассматривает сообщения, поступившие в Единую систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа с населением Ненецкого автономного округа "Народный контроль" по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

100.17. Обеспечивает соответствие деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

101. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа или окружными законами.

Положение об Управлении госзаказа НАО