Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/realizaciya-antikorrupcionnoj-politiki/ privet

Противодействие коррупции

Информация об осуществлении мероприятий

в 1 квартале 2017 года, предусмотренных

Планом противодействия коррупции Управления

государственного заказа Ненецкого

автономного округа на 2016-2017 годы

1. Отчетные документы, предусмотренные пунктами 1.2 – 1.4 Плана, сданы в установленные сроки.

2. Проведено 4 (четыре) оперативных совещания Управления по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности (пункты 1.5, 2.4 Плана):

- о рассмотрении Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год), подготовленных Минтрудом РФ;

- о рассмотрении Методических рекомендаций по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, подготовленных Минтрудом РФ;

- о рассмотрении Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017;

- о рассмотрении итогов исполнения Плана противодействия коррупции Управления на 2016 – 2017 годы в 1 квартале 2017 г.

Кроме того, 28.02.2017 два сотрудника Управления, в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию коррупции, приняли участие в учебно-консультационном занятии, с участием представителей Прокуратуры Ненецкого автономного округа и отдела противодействия коррупции управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (пункты 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, подпункты 2.1.2, 2.6.1 Плана).

3. В комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия по соблюдению требований) поступило 3 (три) обращения от гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, включенную в перечень должностей, установленный губернатором Ненецкого автономного округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, а также о выполнении в организациях работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров).

Для рассмотрения указанных обращений состоялось 3 (три) заседания комиссии по соблюдению требований (пункт 2.9 Плана).

Выписки из протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований размещались на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Управления).

Оснований для представления информации в Прокуратуру Ненецкого автономного округа не имелось (пункт 1.6, подпункт 2.1.1 Плана).

4. Проведена работа, направленная на предотвращение нарушения служащими обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной службе, возможности возникновения конфликта интересов в связи с участием в составе комиссий лиц, перечисленных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (путем анализа учредительных документов, выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, состава учредителей (участников) организаций – участников закупки).

В результате осуществлена проверка 58 хозяйствующих субъектов, которые подавали заявки на участие в конкурентных процедурах.

Лица, в отношении которых установлен запрет на участие в составе комиссий, не выявлены (пункты 2.1, 2.2, 2.3 Плана).

5. Организована работа по представлению государственными гражданскими служащими Управления в установленный срок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год (пункт 2.5 Плана).

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2009 № 54-п «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов».

В рассматриваемый период Управлением разработано 9 проектов нормативных правовых актов, в том числе 2 проекта постановлений Администрации Ненецкого автономного округа.

Предварительно проекты направлялись в Прокуратуру Ненецкого автономного округа.

В указанных проектах коррупциогенных факторов не выявлено
(АППГ – 0). Принятые нормативные правовые акты направлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Прокуратуру Ненецкого автономного округа для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

Заключения от независимых экспертов в распоряжение Управления не поступали (пункт 2.8 Плана).

7. В целях совершенствования правового регулирования принят приказ Управления от 03.03.2017 № 5 «О внесении изменений в отдельные приказы Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа» (пункт 2.9 Плана).

8. 21.02.2017 организован и проведен бесплатный семинар для заказчиков Ненецкого автономного округа, посвященный нововведениям в сфере государственных и муниципальных закупок с участием представителей Контрольно-ревизионного управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.

В отчетный период в адрес региональных и муниципальных заказчиков направлялись обзоры изменений законодательства в сфере закупок, сотрудниками Управления даны 94 консультации по вопросам применения законодательства о контрактной системе (пункты 3.2, 3.5 Плана).

9. Доля электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в структуре конкурентных процедур, проведенных Управлением, составила 78 % (пункт 3.3, подпункт 3.3.1 Плана).

10. В рамках усиления системы централизации закупок принят приказ Управления от 18.01.2017 № 2 «Об утверждении Перечня заказчиков Ненецкого автономного округа в сфере здравоохранения, для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется централизованно» (пункт 3.7 Плана).

11. В рамках организации работы Общественного совета при Управлении 31.03.2017 проведено заседание, на котором:

1) подведены итоги работы Управления и Общественного совета за 2016 год;

2) указаны основные направления деятельности Управления в 2017 году;

3) представлена информация о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг для нужд обеспечения нужд Ненецкого автономного округа за 2 полугодие 2016 г.;

4) рассмотрены и одобрены проекты приказов Управления «О нормативных затратах на обеспечение функций Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа в 2017 году», «Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых Управлением государственного заказа Ненецкого автономного округа в 2017 году»;

5) утвержден План работы Общественного совета на 2017 год.

12. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, в адрес председателя Общественного совета, в региональное отделение Ненецкого автономного округа Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» направлялись проекты нормативных правовых актов (пункт 4.2 Плана).