Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление госзаказа НАО)
/realizaciya-antikorrupcionnoj-politiki/normativno-pravovye-akty-v-sfere-protivodejstviya-korrupcii/polozhenie-ob-osushestvlenii-proverki-dostovernosti-i-polnoty-svedenij/ privet

Положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений

Документ предоставлен КонсультантПлюс

18 мая 2010 года N 26-ОЗ

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ

СЛУЖАЩИМИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И СОБЛЮДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Принят

Собранием депутатов

Ненецкого автономного округа

(Постановление от 13 мая 2010 года N 66-сд)

Список изменяющих документов

(в ред. законов НАО от 27.09.2010 N 62-ОЗ,

от 15.11.2011 N 80-ОЗ, от 07.11.2013 N 89-ОЗ,

от 12.11.2014 N 2-ОЗ, от 31.10.2017 N 339-ОЗ)

Статья 1

1. Настоящий закон определяет порядок проведения проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - граждане), на отчетную дату и государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

(в ред. закона НАО от 12.11.2014 N 2-ОЗ)

2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Ненецкого автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

(в ред. законов НАО от 12.11.2014 N 2-ОЗ, от 31.10.2017 N 339-ОЗ)

3) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

(п. 3 в ред. закона НАО от 12.11.2014 N 2-ОЗ)

2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба), и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным законом Ненецкого автономного округа, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим законом для проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы.

Статья 2

Проверка, предусмотренная статьей 1 настоящего закона (далее - проверка), проводится по решению руководителя органа государственной власти Ненецкого автономного округа (государственного органа) (далее - государственный орган).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

Статья 3

1. Уполномоченное руководителем государственного органа лицо (далее - уполномоченное лицо) осуществляет проверку в отношении лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем государственного органа (за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи), - по решению руководителя соответствующего государственного органа.

2. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - подразделение) осуществляет проверку:

в отношении лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей губернатором Ненецкого автономного округа, - по решению губернатора Ненецкого автономного округа;

(в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, - по решению руководителя аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.

Статья 4

1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 статьи 1 настоящего закона, является достаточная информация, представленная в государственный орган Ненецкого автономного округа в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками подразделений кадровых служб органов государственной власти Ненецкого автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

(часть 1 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

2. Утратила силу. - Закон НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

Статья 5

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Статья 6

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 1 настоящего закона, осуществляется уполномоченным лицом либо подразделением самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или гражданского служащего.

(в ред. закона НАО от 12.11.2014 N 2-ОЗ)

Проверка, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 1 настоящего закона, осуществляется уполномоченным лицом или подразделением самостоятельно.

(часть 1 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

2. При осуществлении проверки, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, уполномоченное лицо либо должностные лица подразделения вправе:

1) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;

2) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

(п. 2 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

3) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

(п. 3 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;

(в ред. закона НАО от 27.09.2010 N 62-ОЗ)

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(п. 6 введен законом НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

3. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

(в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

5.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

(п. 5.1 введен законом НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

6) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

4. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 3 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

(часть 4 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

5. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором Ненецкого автономного округа или председателем Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

(часть 5 введена законом НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

Статья 7

1. Уполномоченное лицо либо руководитель подразделения обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале проведения в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 части 1 настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.

2. По окончании проверки уполномоченное лицо либо подразделение обязано ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 8

1. Гражданский служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к уполномоченному лицу либо в подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона.

2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

3. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

Статья 9

1. Уполномоченное лицо либо руководитель подразделения представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившему гражданского служащего на должность, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;

в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

(абзац введен законом НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

2. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

(в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

3. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность или назначившее гражданского служащего на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 1 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность гражданской службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;

в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

(часть 4 в ред. закона НАО от 07.11.2013 N 89-ОЗ)

5. Материалы проверки хранятся в подразделении либо в соответствующем государственном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Статья 10

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон Ненецкого автономного округа от 12 марта 1999 года N 167-ОЗ "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления Ненецкого автономного округа, сведений о доходах и имуществе".

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В.КОШИН

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г.ФЕДОРОВ

г. Нарьян-Мар

18 мая 2010 года

N 26-ОЗ